Коммерсантъ,
29 сентября 2023 г.
Чек и лист
491 просмотр
Федеральный фонд ОМС (ФФОМС) отправил в регионы чек-лист с алгоритмом лечения хронического вирусного гепатита С (ХВГС) в дневном стационаре. Этот документ будут использовать страховые компании и территориальные фонды ОМС при проверке качества медпомощи, а также сами медорганизации для внутреннего контроля. Регуляторы таким образом продолжают формировать перечень мер для снижения смертности от гепатита С — такое поручение еще в 2021 году дал президент Владимир Путин. В пациентском сообществе отмечают важность четкого алгоритма ведения пациента от скрининга до излечения. Но опасаются, что без лечения могут остаться больные, не попавшие в перечни чек-листа,— прежде всего, с начальными стадиями гепатита С.
Форму индивидуального чек-листа «Контроль качества медицинской помощи по случаю оказания медицинской помощи пациентам с хроническим вирусным гепатитом C в условиях дневного стационара» Федеральный фонд ОМС отправил в регионы 11 сентября. В письме председателя ФФОМС Ильи Баланина уточняется, что алгоритм разработан «в целях организации исполнения "Плана мероприятий по борьбе с хроническим вирусным гепатитом С на территории РФ в период до 2030 года", утвержденного распоряжением правительства России».
Напомним, еще в апреле 2021 года Владимир Путин поручил Минздраву РФ сформировать перечень мер для снижения смертности от нескольких заболеваний, включая хронический вирусный гепатит С. В декабре 2021 года главный инфекционист Минздрава Владимир Чуланов представил проект паспорта федеральной программы по борьбе с хроническим гепатитом С. На первом этапе, в 2023–2025 годах, предполагается вылечить более 50% пациентов — 343 тыс. человек, уже состоящих на диспансерном учете (с первоочередным охватом пациентов на поздней стадии фиброза печени). На втором этапе, до 2030 года, запланировано выявить и вылечить всех пациентов, которые пока не находятся на диспансерном наблюдении. При этом аналитики экспертной группы «Здравресурс» указывали, что в 2022 году охватить лечением удалось только около 4% пациентов от стоявших на учете и лишь 1% от оценочного числа людей, живущих с хроническим гепатитом C в России.
Чек-лист содержит сведения о пациенте: назначениях и проведенных обследованиях, опыте предыдущей противовирусной терапии, признаках ХВГС с исходом в цирроз печени, фиброза и рецидива после трансплантации печени; информацию о вакцинациях против гепатита A и B. Напомним, заражение вирусом гепатита C происходит через кровь. Также вирус может передаваться половым путем и от инфицированной матери к ребенку (внутриутробно или во время родов).
Оценка качества медпомощи с использованием индивидуальных чек-листов включает «контроль нарушенных прав пациента на надлежащее качество и доступность полнообъемной медицинской помощи», говорится в письме. Эти данные, как предполагается, будут использовать страховые компании и ТФОМС при проведении проверок. Кроме того, к форме будут обращаться сами медорганизации — для внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Председатель правления межрегиональной общественной организации «Вместе против гепатита» Никита Коваленко говорит, что появление такого чек-листа связано с обновлением стандартов лечения гепатита С. По его оценке, документ «в целом хороший», так как дает врачу четкий алгоритм ведения пациента от скрининга до излечения. Однако у господина Коваленко «все еще есть несколько вопросов». «Во-первых, зачем еще одна бумажка, хоть и в электронном виде? Уже к концу года в рамках ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система.— “Ъ”) должен заработать регистр пациентов. Оттуда можно наладить выгрузку всей необходимой информации, чтобы врачу не приходилось по нескольку раз забивать 10-значные цифры,— комментирует Никита Коваленко.— Во-вторых, к сожалению, чек-лист укрепляет позиции 70-го приказа Минздрава как документа, регулирующего лечение гепатита С в целом в рамках ОМС». *** Наталья КОСТАРНОВА
Полную версию статьи см. в «Коммерсанте»
Вся пресса за 29 сентября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|